Разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, компания GSC Game World, решила не останавливаться на достигнутом и уже августе этого года, представит нам продолжение серии игр о постапокалиптическом мире, приквел оригинальной игры, под названием S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky (Чистое небо). Причем разработчики клятвенно уверили, что продолжение непременно будет сложнее, динамичней и интересней. Это объяснится и сюжетом игры, действие игры будет происходить примерно за год до событий, представленных в первой части и раскроет многие ее загадки, под конец мы все-таки узнаем, как Меченый попал в злополучный грузовик с мертвецами. По замыслу создателей, в то время когда будет происходить действие «Чистого неба», зона была еще мало изучена и гораздо более враждебна, изменится пейзаж, а аномалии будут представлять настоящую опасность для зазевавшегося сталкера. Кроме того, загадочные пространственные дыры то же не сулят нам легкой жизни. Из первой части во вторую, перекочует лишь около половины известной нам «зоны», игра сменит главного героя, и будет иметь лишь один вариант концовки. Существенно расширится и оружейный арсенал, который кроме всего прочего можно будет модифицировать по своему усмотрению. Однако процесс добычи уникального оружия будет весьма непростым и трудоемким. Кроме этого море новых предметов помогут нам в путешествие по этому опасному миру, а вот транспортных средств как не было, так и не предвидится, по словам разработчиков - они просто не вписываются в общую картину.
С самого начала Stalker Clear Sky (Сталкер Чистое Небо) игрок будет втянут в конфликт между сталкерскими группировками за контроль над богатой до артефактов местностью. Теперь вам предстоит решить, к какой из фракций стоит присоединиться, чтобы помогать в расширении территории, наборе новых бойцов и в рейдах на территорию противника. За что вы будете получать новое оружие и продвигаться по карьерной лестнице и сюжетной линии игры. Всего группировок ожидается пять, в том числе и уже известный нам «Долг», причем мировоззрение каждой из них, будет напрямую влиять на выдаваемые вам квесты. Не останется без изменений и поведение NPC, жизнь бойцов внутри лагеря станет куда более разнообразной, а военные действия между группировками будут вполне стратегически обоснованными. Ваши напарники и противники будут вести себя куда умнее во время боевых действий, научаться обходить препятствия, укрываться от пуль и действовать слаженно. Помимо людей, мешать нам жить, конечно же, будут всевозможные монстры, многообразие которых расширится за счет введения особых «ночных» гадов, избегающих дневного света.
Отныне собирать артефакты станет куда более сложным и интересным занятием, чтобы добыть поистине стоящие экземпляры, придется изрядно попотеть. Не все аномалии будут видны сразу, а коварные монстры будут искусно маскироваться в ожидании добычи. Да и сама «зона» теперь будет представлять собой, скорее живое существо, чем просто территорию.
Окружающий мир S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky будет поражать нас не только качественной детализацией и многообразием, но и весьма интересным и необычными явлениями природы. Так же будут добавленные значительные водные территории, на самой большой игровой локации «Болото», а под Припятью нас ждут неисследованные подземные катакомбы.
Стоит ли говорить, что для того чтобы полностью оценить всю красоту и прелесть пост-ядерного мира без подгрузок и подвисаний, нам понадобится довольно мощный компьютер. Прорисованные тени, красивые спецэффекты, да и поддержка больших игровых территорий предоставят высокие требования к его производительности.
Итак подводя итоги, мы можем смело говорить о том, что нас ожидает далеко не простой аддон, а полноценный и самостоятельны проект. Полюбившийся нам мир «Сталкера», теперь куда более сложный и красивый, интересный и опасный, снова готов впустить в себя лихих искателей приключений. А нам остается лишь набраться терпения в ожидании релиза. Благо ждать Stalker: Clear Sky (Чистое небо) осталось не так долго.