sIG-33 была самоходной гаубицей, используемой для усиления немецких пехотных батальонов во Второй Мировой войне. Первая версия машины появилась еще во время французской кампании, в мае 1940 года и была обыкновенной тяжелой пехотной гаубицей sIG-33, смонтированной на шасси танка PzKpfw-I и снабженной бронещитами для защиты экипажа. Она была нужна пехоте как маневренная огневая поддержка.
Центр тяжести машины оказался слегка завышен, а шасси - перегружено.
Впоследствии, в 1942 году, для этой машины использовали шасси PzKpfw-II, что дало лучшую бронезащиту. Эти машины прослужили всю войну и оставались в производстве до 1944 года, всего их было выпущено около 370 штук.
Тактико-технические характеристики slG 33
Боевая масса, т 8,5 т
Экипаж, чел. 4
Длина 4420
Ширина 2680
Высота 3350
Клиренс 295
Броня, мм: 10-14
Скорость, км/ч: 35
Запас хода по шоссе, км 100
Угол подъема, град. 20
Высота стенки, м 0,37
Ширина рва, м 1,4
Глубина брода 0,6 Силовая установка
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л.с.
1 К Krupp М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин, V=3460 см 1 57
Вооружение
Вариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1
Гаубица 150 slG 33 1 86
Факты
Страна-производитель Германия
Разрабочик
Кол-во выпущенных экземпляров 370
Год принятия на вооружение 1939